Фундамент для гаража

Выбор типа фундамента для капитального гаража и его обустройство.

Капитальный гараж на одну и более машин даже в благоприятных климатических условиях необходимо возводить на основании, только легкие каркасные или сборно-щитовые конструкции допустимо возводить непосредственно на грунте.

Варианты расположения гаража и материалы

Для частного жилья принято два варианта расположения гаража на участке:

  • в виде пристройки к дому (вариации – подземной его части или в части нижнего этажа);

  • отдельно стоящего здания.

В первом случае основание выполняется одновременно для всего возводящегося комплекса. Даже если стены гаража (в виде пристройки) не дают той же нагрузки на фундамент, что и весь дом, нерентабельно менять тип заложенного основания или значительно уменьшать его параметры.

Второй случай – отдельно стоящего здания – рассмотрим более подробно.

Обычно гаражные постройки капитального типа возводятся из тех же материалов, что и капитальные жилые строения: кирпич, блоки, монолитный или сборный железобетон, природный камень, легкие бетоны. Однако в ряде случаев используются более легкие конструкции на основе каркаса с меньшей степенью теплоизоляции. В таблице 1 указаны предпочтительные варианты основания и материалов для них в зависимости от используемых стеновых материалов.

Таблица 1.

Стеновой материал Тип основания Материал основания
Кирпич, железобетон, природный тяжелый камень (гранит, песчаник, известняк) Ленточный с шириной ленты не менее 1,5 ширины стены Сборный или монолитный железобетон, стеновой материал
Легкие бетоны, ракушечник, металлический каркас с облицовкой кирпичом Ленточный с уменьшенной шириной Железобетон, облегченные бетоны, кирпич
Металлический каркас, деревянный каркас, щитовые конструкции Столбчатый, допустим плитный малозаглубленный Железобетон, легкие бетоны, кирпич, дерево

При этом наиболее популярные ленточные фундаменты из монолитного железобетона или облегченных бетонов (пено-, газо-, бутобетон).

Принципы устройства ленточного основания подробно рассмотрены на сайте, как и выбор глубины его заложения. Следует отметить, что для гаража предпочтительным является мелкозаглубенный фундамент, однако при выборе следует ориентироваться не только на вес самой конструкции, но и на тип техники, которая будет там содержаться. Для обычных легковых автомобилей (кроме бронированных) вес машины можно не учитывать в расчетах, но в гаражах под тяжелую и сельскохозяйственную технику необходимо предварительно просчитать полезную нагрузку на пол постройки и скорректировать расчет в соответствии с полученными данными.

Заливка ленты ведется в соответствии с общими правилами, стандартный тип фундаментного узла представлен на рисунке.

Гидроизоляция при работах является необходимым этапов, поскольку повышенная влажность в гараже так же нежелательна, как и в жилой постройке.

В случае, когда в гараже, помимо содержания автомобиля, планируется выполнение его ремонта, необходимо устройство ремонтной ямы и подъемника. При этом плитное основание становится нерациональным, стоит остановить выбор на ленточном.

Расчет потребной прочности фундаментной ленты и плиты на нагрузку от строения следует вести с учетом возможных осадков, преобладающих ветров и грунтов (тип просадочности и уровень грунтовых вод).

Статьи по теме
Читайте также